Перейти к основному контенту

OZON.ru запускает доставку на скутерах

OZON.ru осваивает новый вид доставки – на скутерах. Осуществлять ее планируется в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани и Краснодаре в летний период. Скутеры будут использоваться автопарком интернет-магазина OZON.ru. наряду с легковыми машинами для курьеров. Благодаря маневренности и небольшим габаритам такого транспорта доставщик сможет избежать пробок и свободно перемещаться между автомобилями на дорогах.

На сегодня в автопарке OZON имеются 12 скутеров Honda Gyro Canopy. После оценки результатов их эксплуатации будет принято решение о возможном увеличении количества мотороллеров.

Легкие в управлении и вместительные скутеры, несмотря на свои размеры могут доставить за одну поездку до 15-ти заказов общим весом около 40 кг.

Мото-техника будет использоваться и после окончания летнего сезона в Петербурге, Москве, Казани и Екатеринбурге, будучи перенаправленной в Южный Федеральный округ, где доставочный сезон в два раза продолжительнее, чем в других регионах России.

Генеральный директор компании Easy Way - Алексей Оськин сообщил: «В странах с умеренным климатом ввести доставку на скутерах – довольно интересная идея. Единственным ее минусом является ограниченный период использования в условиях российской действительности. Таким образом, предоставлять стабильный оперативный сервис в течение всего календарного года будет невозможно, а это влечет за собой риски потери репутации магазина и компании. Избалованным за летний сезон клиентам, в зимний период будет сложно воспринимать нормально задержки в плане доставки товаров. Такие изменения качества сервиса не каждому придутся по душе. К тому же данный вид транспорта рассчитан на перевозку только малогабаритных грузов. Помимо этого, вынужденный простой скутеров – это фактически дополнительные расходы на содержание двойного автопарка».

Это мнение поддерживает и директор по продажам DPD в России и SPSR Express Наталия Плетнева: «Вероятность эксплуатации скутеров в автопарках крупных экспресс-операторов довольно низкая. Это связано с тем, что доставка на мотороллерах рассматривается логистическими компаниями лишь в плане сотрудничества с краудсорсинговыми платформами.

При всем этом нельзя не сказать о неоспоримых достоинствах использования скутеров, таких как манёвренность, играющая крайне важную роль в мегаполисах с плотным трафиком и пробками, а также низкая стоимость обслуживания в сравнении с автомобилями, высокая скорость передвижения в отличие от скорости пеших курьеров. Минусы же заключаются в ограниченной сезонности эксплуатации скутеров, лимитах на габариты перевозимых отправлений. В среднем мотосезон доставки по Москве длится не более 6 месяцев. А сезон дождей невольно наталкивает на мысль о потенциале использования курьеров на гидроциклах. Конечно, это шутка, но при значительных объемах доставки, серьезные компании не могут позволить себе быть настолько зависимыми от перемен погодных условий.

К тому же такой вид доставки, как правило, связан с поиском курьеров молодого возраста, а значит – необходимостью их мотивации посредством специально разработанных программ.

Скидки до 20% для корпоративных клиентов!
Получить консультацию
Обратный звонок

Пожалуйста заполните все поля формы