Доставка еды приведёт к тому, что люди перестанут готовить
22 ноября 2019
Доставка еды на дом признана одним из самых перспективных направлений развития ресторанного бизнеса. В Москве только за первую половину 2019 года спрос на готовые блюда с доставкой вырос более, чем в 3 раза. И если раньше популярностью пользовались преимущественно WOK, роллы и пицца, то сегодня потребители всё чаще выбирают сбалансированное полезное питание.
Современные тенденции
Быстрый ритм жизни и доступность заказа готовой еды на дом привели к тому, что люди всё чаще отдают предпочтение именно этому способу питания. Аналитики и лидеры рынка предполагают скорые перемены:
- люди перестанут готовить и переложат эту функцию на предприятия общественного питания;
- появится централизованная система, благодаря которой потребителю будет достаточно выбрать любой понравившийся ресторан и оформить заказ;
- заказчики смогут свободно удовлетворять не только типичные, но и специфические потребности, к примеру, заказывать блюда по собственным рецептам;
- уменьшится количество продуктовых магазинов и супермаркетов;
- работу по доставке возьмут на себя курьерские службы, а со временем она станет выполняться роботами.
Глава Mail.ru Group Борис Добродеев считает, что через 10-15 лет кухни в квартирах и домах станут маленькими, а со временем могут исчезнуть совсем.
Удобно людям, выгодно ресторанам
Доставка готовой еды на дом выгодна как людям, так и ресторанам.
Основные преимущества для потребителя:
- разнообразие блюд, возможность выбирать между любимыми лакомствами и чем-то новеньким;
- исключительно свежая, сделанная с соблюдением технологических требований, пища;
- существенная экономия времени на покупку продуктов и их непосредственное приготовление.
Рестораны заинтересованы в увеличении количества заказов и, как следствие, в росте прибыли. Одновременно с тем они смогут сэкономить на официантах и необходимости расширять зоны приёма пищи.
Осталось решить несколько вопросов
Бизнесу осталось решить всего несколько ключевых вопросов, которые останавливают потребителей от массового перехода на готовое питание из ресторанов. Главный из них – это доставка. Она должна быть:
- экономичной, чтобы людям было выгодно заказывать еду;
- быстрой, чтобы не приходилось её долго ждать или планировать заранее.
В больших городах с задачей успешно справляются курьерские службы типа WIXT. В будущем планируется автоматизация доставки. Первые попытки такой организации питания уже предприняты и успешно работают. К примеру, в Лондоне в рамках проекта Starship еду клиентам привозит наземный робот. На нескольких территориях, в том числе, в Китае, этим занимаются беспилотные дроны.