Доставка еды приведёт к тому, что люди перестанут готовить

Поделиться ссылкой:
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.

Доставка еды на дом признана одним из самых перспективных направлений развития ресторанного бизнеса. В Москве только за первую половину 2019 года спрос на готовые блюда с доставкой вырос более, чем в 3 раза. И если раньше популярностью пользовались преимущественно WOK, роллы и пицца, то сегодня потребители всё чаще выбирают сбалансированное полезное питание.

Современные тенденции

Быстрый ритм жизни и доступность заказа готовой еды на дом привели к тому, что люди всё чаще отдают предпочтение именно этому способу питания. Аналитики и лидеры рынка предполагают скорые перемены:

  • люди перестанут готовить и переложат эту функцию на предприятия общественного питания;
  • появится централизованная система, благодаря которой потребителю будет достаточно выбрать любой понравившийся ресторан и оформить заказ;
  • заказчики смогут свободно удовлетворять не только типичные, но и специфические потребности, к примеру, заказывать блюда по собственным рецептам;
  • уменьшится количество продуктовых магазинов и супермаркетов;
  • работу по доставке возьмут на себя курьерские службы, а со временем она станет выполняться роботами.

Глава Mail.ru Group Борис Добродеев считает, что через 10-15 лет кухни в квартирах и домах станут маленькими, а со временем могут исчезнуть совсем.

Удобно людям, выгодно ресторанам

Доставка готовой еды на дом выгодна как людям, так и ресторанам.

Основные преимущества для потребителя:

  • разнообразие блюд, возможность выбирать между любимыми лакомствами и чем-то новеньким;
  • исключительно свежая, сделанная с соблюдением технологических требований, пища;
  • существенная экономия времени на покупку продуктов и их непосредственное приготовление.

Рестораны заинтересованы в увеличении количества заказов и, как следствие, в росте прибыли. Одновременно с тем они смогут сэкономить на официантах и необходимости расширять зоны приёма пищи.

Осталось решить несколько вопросов

Бизнесу осталось решить всего несколько ключевых вопросов, которые останавливают потребителей от массового перехода на готовое питание из ресторанов. Главный из них – это доставка. Она должна быть:

  • экономичной, чтобы людям было выгодно заказывать еду;
  • быстрой, чтобы не приходилось её долго ждать или планировать заранее.

В больших городах с задачей успешно справляются курьерские службы типа WIXT. В будущем планируется автоматизация доставки. Первые попытки такой организации питания уже предприняты и успешно работают. К примеру, в Лондоне в рамках проекта Starship еду клиентам привозит наземный робот. На нескольких территориях, в том числе, в Китае, этим занимаются беспилотные дроны.

Вернуться к списку